среда, 31 августа 2011 г.

Как выставить момент впрыска на дизеле


Можно, конечно, попытаться "поймать" необходимое положение шкива топливного насоса методом "научного тыка", т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель. Не завёлся - провернуть шкив ТНДВ на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь. Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель. Завёлся, но дымит и работает очень мягко - поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения. После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНДВ и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения ( это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки очень громкие и их нельзя не услышать ).


Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя. Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё ( трубку ) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку ( длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше ). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо. Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса ( ремень ГРМ снят с насоса ) пока в трубке не появится поступающее топливо ( нам необходим его уровень в трубке ). Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНДВ и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку. Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНДВ по той самой метке, которую мы определили. Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНДВ трогать не надо.

Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надёжнее и сэкономите время.

3 комментария:

  1. Интересное в сети:
    http://dizel.ucoz.com/blog
    http://make-uplambre.ucoz.ru/
    http://make-uplambre.ucoz.ru/publ
    http://dizel.ucoz.com/publ
    http://pregnancy.ucoz.com/publ
    http://pregnancy.ucoz.com/
    http://lambreperepada.ucoz.ua/publ
    http://lambreperepada.ucoz.ua/blog
    http://perepadalambre.ucoz.ru/
    http://perepadalambre.ucoz.ru/publ

    ОтветитьУдалить
  2. http://dizel.ucoz.com/ - Все о дизельных автомобилях.
    Сайт предоставляет возможность владельцам и водителям легковых автомобилей с дизельными двигателями, свободно общаться, обмениваться имеющейся у них информацией, опытом ремонта и эксплуатации дизельных автомобилей.
    http://dizel.ucoz.com/blog http://dizel.ucoz.com/forum

    ОтветитьУдалить
  3. http://dizel.ucoz.com/ Все о дизельных автомобилях. Сайт предоставляет возможность владельцам и водителям легковых автомобилей с дизельными двигателями, свободно общаться, обмениваться имеющейся у них информацией, опытом ремонта и эксплуатации дизельных автомобилей. http://dizel.ucoz.com/blog
    http://dizel.ucoz.com/forum

    ОтветитьУдалить