среда, 31 августа 2011 г.

Основные неисправности дизеля.

Одним из основных узлов дизельного двигателя безусловно являются ТНДВ и форсунки, но на сегодняшний момент ситуация в Москве такова, что качественное топливо является большой проблемой. Бороться с заправками или сделать небольшую модернизацию вашего топливо провода решайте сами!







Есть несколько способов уберечь ТНДВ и форсунки от разрушений:
                                                                                                                                                                                                          
Способ первый 
Этот способ больше подходит для тех у кого есть гараж или территория где можно хранить ёмкость с топливом. Приобретите большую ёмкость. Это может быть как двухсот литровая бочка так и большая ёмкость на тысячу литров. на расстоянии 10-12 см от дна врежьте краник. заполните ёмкость соляркой и оставьте на пару недель. Вся грязь и тяжёлые фракции останутся снизу а из краника будет идти чистое ДТ. По окончании топлива в ёмкости необходимо слить отстой и можно снова пользоваться...

Способ второй
К сожалению не каждый может позволить себе иметь гараж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, можно установить фильтр-отстойник или сепаратор. Этот отстойник способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНДВ и форсункам.
                                                                                                                                                                                                          
Способ третий  
Периодически делайте диагностику топливной аппаратуры . Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНДВ и форсунок вашего дизельного двигателя.                                                                                                                                                                                                                                                                               



Основные неисправности дизельных форсунок.

1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются:
 а). Неравномерная работа двигателя - работают не все цилиндры
 б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности
 в). Сильный стук похожий на стук шатуна

2. Падения рабочего давления впрыска.
Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.

3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.
Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки - в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.

Неисправности форсунок системы Common Rail.
В отличии от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже - блок управления не даст сигнал на форсунки - следовательно двигатель не запустится.
   
  О ТНВД


ТНДВ - топливный насос высокого давления. ТНДВ является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе. Основными фирмами производителями дизельных топливных насосов являются: Bosch, Denso, Zexel, Kiki, Lucas, Roto Diesel, Delphi. ТНДВ могут быть распределительного типа и с общей магистралью ( на более современных двигателях ). В зависимости от производительности и технических параметров топливных насосов меняются технические и мощностные показатели дизельных двигателей. Несмотря на конструктивные особенности разных типов ТНДВ - все они довольно хрупки и легко выходят из строя из-за некачественного дизтоплива. Предотвратить попадение воды и грязи в насос поможет фильтр-отстойник , который вы можете установить у нас.
Внимание! - ТНДВ является высокотехнологичным узлом и предполагает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНДВ грозит дорогостоящим ремонтом.

1. ТНВД системы Common Rail


Это довольно современная система с общей топливной магистралью. ТНВД для такой системы выпускают Bosch и Delphi. ТНВД Bosch трёх лучевой плунжерный насос, на многих моделях с отключаемой секцией. По нашей практике основной неисправностью такого насоса является некачественное топливо.  ТНВД Delphi - роторный. Основной неисправностью данного ТНВД является нарушение цементации поверхности деталей гидравлической головки. Это-же и является причиной выхода из строя дорогостоящих форсунок



2. Распределительный насос высокого давления. 
ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Приимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную систему . Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.

3. Рядный ТНВД
Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.
 

2 комментария:

  1. Интересное в сети:
    http://dizel.ucoz.com/blog
    http://make-uplambre.ucoz.ru/
    http://make-uplambre.ucoz.ru/publ
    http://dizel.ucoz.com/publ
    http://pregnancy.ucoz.com/publ
    http://pregnancy.ucoz.com/
    http://lambreperepada.ucoz.ua/publ
    http://lambreperepada.ucoz.ua/blog
    http://perepadalambre.ucoz.ru/
    http://perepadalambre.ucoz.ru/publ

    ОтветитьУдалить
  2. http://dizel.ucoz.com/ Все о дизельных автомобилях. Сайт предоставляет возможность владельцам и водителям легковых автомобилей с дизельными двигателями, свободно общаться, обмениваться имеющейся у них информацией, опытом ремонта и эксплуатации дизельных автомобилей. http://dizel.ucoz.com/blog
    http://dizel.ucoz.com/forum

    ОтветитьУдалить