Последнее время, (благодаря сбалансированной, чётко продуманной  экономической политике, проводимой нашим Украинским правительством, во главе с Юлией Владимировной Тимошенко, а также благодаря самоотверженному трудовому подвигу нашего, всенародно избранного, президента - Виктора Андреевича Ющенко, по многочисленным просьбам автомобилистов) цены на автомобильное топливо растут каждый день.        В связи с такой ситуацией в Украине, очень часто приходится слышать разговоры о плюсах и минусах дизельных технологий. О том, являются ли дизельные двигатели реальной альтернативой бензиновым. Давайте попробуем рассмотреть аргументы в пользу современного дизельного двигателя и то, насколько они убедительны.
Дизельные двигатели потребляют топлива значительно меньше  бензиновых. И даже, несмотря на то, что современные технологии (прямой бензиновый впрыск, концепция минимизации)делают бензиновые двигатели все более экономичными, дизельные двигатели тоже «не стоят на месте». И поэтому, сохраняют существовавший и ранее разрыв с бензиновыми, в плане расхода топлива. Современные дизельные агрегаты расходуют топлива примерно на 30%-50% меньше, чем бензиновые моторы с прямым впрыском того же поколения и того же объема.
Дизельный автомобиль среднего класса, предыдущего поколения, потреблял на 31% меньше горючего, чем бензиновый двигатель с впрыском через впускной коллектор. Дизели последнего поколения на 29% экономичнее бензиновых двигателей с прямым впрыском, турбокомпрессором на выхлопных газах и уменьшенным литражом.
Дизельные двигатели экономичнее, в плане общей стоимости эксплуатации. Несмотря на то, что ремонт дизельного двигателя как правило, обходится в 2-3 раза дороже чем бензинового, но здесь нужно учитывать и то, что при правильной регулировке и эксплуатации, до капитального ремонта, дизельный двигатель может проработать в 2-3 раза больше.
Поэтому, дизельный двигатель, в подавляющем большинстве классов автомобилей, с точки зрения общих годовых эксплуатационных расходов  выгоднее. Даже притом, что стоимость покупки, налоги и страховая сумма для дизелей выше, чем для бензиновых автомобилей - 30%-ная экономия топлива компенсирует эти затраты.
С другой стороны, не секрет, что выгода напрямую зависит от годового пробега автомобиля: чем он выше, тем больше эффект от низкого расхода топлива. Это подтверждается рядом исследований: например, по данным немецкой автомобильной ассоциации ADAC, при годовом пробеге в 20 тыс. км "89% дизельных автомобилей более экономичны, чем их бензиновые аналоги”. Ориентировочный прогноз на будущее: если цена дизельного топлива будет расти так же быстро, как цена на бензин - годовой пробег, при котором дизельные двигатели будут становиться рентабельнее бензиновых, будет постоянно сокращаться. Если сказать нормальным языком, то чем дороже топливо, тем выгоднее дизель.
Распространение дизельных силовых агрегатов помогает реализовывать программу ЕС по сокращению эмиссии CO2.
Благодаря, более чем 30% экономии топлива, дизельные двигатели выбрасывают примерно на 25% меньше CO2, чем обычные бензиновые двигатели. Тенденция приобретать большие автомобили (наметившаяся в некоторых странах Европы) неожиданно положительно сказалась на балансе CO2 - только потому, что многие из этих автомобилей оборудованы дизельными двигателями. Производители автомобилей смогут достигнуть целевых показателей ЕС по эмиссии CO2 (120 г/км) только в том случае, если дизельные автомобили сохранят или увеличат свою нынешнюю долю среди всех новых автомобилей (в Европейском Союзе это около 50%).
Введение в странах ЕС налога на CO2 - еще один экономический довод в пользу дизеля.
Введение в странах ЕС налога на эмиссию CO2 создает лишний повод считать дизельные автомобили еще более выгодными, так как они выбрасывают примерно на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые. Следовательно, владельцы дизельных автомобилей заплатят меньший налог.

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться.

Целый ряд решений позволит сделать дизельные двигатели еще более совершенными и сократить расход топлива и, как следствие, выбросы CO2 - по прогнозам ~ на 10% к 2012 г. И уже сегодня, к примеру, концепция минимизации позволяет уменьшать литраж дизельных автомобилей без потери мощности, сокращая расход топлива и эмиссию. Тех же результатов помогает добиваться и технология "старт-стоп”.
Новые стандарты эмиссии не обязательно приведут к удорожанию дизельных автомобилей.
Сокращение выбросов окиси азота в соответствии с нормами Euro 5, вступающими в действие в 2010 г., вовсе не требует использования дорогостоящих технологий. Во многих случаях (в зависимости от класса автомобиля) современные технологии дизельного впрыска в сочетании с оптимизацией сгорания позволят выполнять даже нормы Euro 6, причем без высоко затратной обработки выхлопных газов и других дополнительных затрат. Дизельные автомобили завоевывают все большую популярность не только в Европе, но и за ее пределами.
Не европейские страны также стремятся к сокращению вредных выбросов автомобилей и расхода топлива, вводя соответствующие законодательные меры. К примеру, американские покупатели все больше интересуются экономичными и экологически более чистыми двигателями. Сегодня немецкие производители автомобилей выводят на американский рынок целый ряд дизельных моделей, соответствующих стандартам эмиссии во всех штатах. Кроме того, США стремятся сократить свою зависимость от импорта сырой нефти, и дизельные двигатели с их более низким расходом топлива могут сыграть ключевую роль в решении этой задачи. Специалисты прогнозируют, что к 2015 году дизельными двигателями будут оснащены 15% и более всех новых легковых и грузовых автомобилей в США.
Вот такие реалии и прогнозы на будущее относительно дизельных двигателей. Понятно, что дизель - это хорошо (и еще лучше, если для дизелей есть хорошее дизельное топливо). Хорошо, если дизельные двигатели будут только набирать популярность. Но существует опасение, что когда дизельные двигатели, по популярности, обойдут бензиновые - цены на бензин и дизельное топливо займут совершенно противоположенные позиции. Ну а пока этого не произошло - дизель действительно не только экологически чище, но и выгоднее в эксплуатации.
Подробнее читайте здесь:Сайт о дизельных автомобилях