понедельник, 16 апреля 2012 г.

Как работает вариатор

Основная задача коробки переключения передач - эффективно использовать крутящий момент двигателя для передвижения авто на различных скоростях. Двигатель не может одинаково эффективно работать и на низких, и на высоких оборотах - он ограничен определенным диапазоном. С помощью КПП ограниченный эффективный диапазон оборотов двигателя трансформируется в широкий диапазон скоростей ведущих колес.

Идеальный вариант работы двигателя - на оборотах, соответствующих его максимальной эффективности. Именно этот вариант и реализует вариатор. Кроме того, вариатор обеспечивает изменение передаточного числа без дискретных шагов (таких как в МКПП или «автомате»), подбирая наиболее эффективное его значение. В результате работы двигателя в зоне оптимальных оборотов обеспечивается высокая экономичность, лучшая динамика разгона. А результатом плавного изменения передаточных чисел является плавность хода и сохранность трансмиссии. В настоящее время на автомобилях чаще всего используют два типа вариаторов: клиноременной и тороидный. Разберемся в том, как они работают. Читать далее...

1 комментарий: